Учёные выявили самый радиоактивный фрукт

1 декабря 2021

Доктор физических наук Чжан Сяотянь и доктор биометрической инженерии Ляо Цзе из Китая выяснили, что банан является самым радиоактивным фруктом в мири.

Ученые  сделали неожиданное открытие, что в бананах присутствует природная радиация в виде слабого ионизирующего излучения. Этот эффект основан на том, что данный тропический фрукт содержит существенное количество калия.

Этот элемент широко распространён в природе в виде соли. Он является одним из самых важных компонентов мышечной и нервной ткани в организме человека. Его нехватка может вызвать ряд проблем, включая учащенное и нерегулярное сердцебиение.

В редких случаях наблюдается остановка сердца. Калий сам по себе не является вредным, но крайне важен для функционирования организма человека. Источником радиации в данном случае является изотоп калий-40, обладающий крайне малой радиоактивностью. Названный элемент содержится не только в бананах, но и других фруктах.

Специалисты добавили, что излучение от компьютерной томографии грудной клетки равно 70 000 бананов, поэтому не следует опасаться есть бананы. Излучение наблюдается также от электронных и бытовых приборов, включая микроволновые печи, телевизоры и компьютеры, то же относится к мобильным устройствам.

Источник: cursorinfo